Рассказы очерки и заметки

Читальный зал

В этом разделе мы будем публиковать наиболее интересные заметки и рассказы о путешествиях. Если у вас будет желание опубликовать на нашем сайте свою книгу или рассказ, свои стихи или очерк о своих путешествиях, вы можете отправить его по почте администратору портала. Если ваш материал написан действительно вами и нигде ранее не был опубликован - он обязательно появится на нашем сайте.

Читальный зал - ваши рассказы, заметки, очерки о путешествиях

Андрей Тилицин "Мои путешествия"

Кабо Верде или Острова Зеленого Мыса.  Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Следующее утро началось для нас с посещения столицы города Санта Марии. Вы можете добраться до города за два доллара на такси либо за 30 минут пешком, либо за 10 минут на велосипеде. Высадившись из машины посередине пустынной улицы и оглянувшись вокруг, мы увидели низкие двухэтажные дома, пару мужчин, сидящих на лавочке и лениво летающих мух. Первой мысли было, что таксист нас не так понял и завез не туда, поэтому для проверки данной мысли Миша рванул в ближайший бар. Рустам и я следом. Бармен представлял из себя человека только что проснувшегося, но при этом на лице было радостное выражение, как будто бы приехали его родственники, которых он не видел уже несколько лет. Заказав пару безалкогольных коктейлей, мы спросили его, а где собственно столица. Недоверие сменилось удивлением, что таксист не ошибся и сейчас мы находимся на главной улице, а этот бар является самым большим баром в Санта Марии. Развлечений не будет. Походив по городу около полутора часов в поисках какой-либо жизни, мы обнаружили лишь рынок, где продаются местные безделушки, еще парочку баров (действительно первый бар был самым большим), а также несколько бродячих собак. Поговорив с местными жителями, мы выяснили, что Санта Мария состоит всего из трех улиц, соединенных между собой переулочками. Если нам нужно веселиться, то на это есть отель, а по выходным дискотека Pirates.

Решив, что веселиться можно где угодно, если до этого ты провел время в хорошей компании и с бутылкой виски, мы последовали этому совету. Наступил вечер, и Олежек приехал к ужину на велосипеде. Отужинав уже ставшим привычным шведским столом, мы уселись в баре и заказали две бутылки виски, чтобы отметить наш прилет сюда и знакомство с тогда еще Олегом. Время летело быстро, Михаил и Олег все больше налегали на бутылку, а я с Рустамом оставался в хорошей кондиции. Наконец степень опьянения достигла того момента, когда русского человека тянет на подвиги. Здесь надо бы сказать, что Михаил по национальности кабардинец, весом под 100 килограмм и что в таком степени опьянения у них на родине хватаются за шашки. Но так как шашек рядом не было, он схватил велосипед Олега с криком: «Я в детстве ездил на таком». Следующая картина навсегда останется у нас с Рустамом перед глазами: Миша в пьяном виде несется по брусчатке как 14 летний подросток. Из-за поворота навстречу несется автомобиль и пытаясь его объехать по скользкой брусчатке, Миша совершает кувырок через голову. Занавес. Немая сцена. Пробежав около 100 метров к упавшему и невстающему другу, мы начинаем выяснять, все ли у него в порядке. Олег с мутным взглядом тут как тут. У Михаила что?то с ногой, но точно не знаем что. Однако как настоящий (мачо), он не только не отказывается от поездки в город, но и кричит, что он должен обязательно сегодня пойти с нами на дискотеку. Никакие уговоры не действуют и вот мы уже в такси. А Рустам, оседлав велосипед, едет позади. Дальнейшие события записаны на видеокамеру, сделаны фотографии. Так что если кто хочет увидеть это в красках, обращайтесь. Но в кратце история такова: мы вчетвером уселись в тот же бар, в котором были предыдущем вечером, взяли еще анастезии под названием виски и начали активно ей пользоваться. Миша время от времени то взвизгивал, то подвывал от боли в ноге, на что Олег решил поиграть в доктора и избавить его от боли, вправив ему ногу. Как только мы с Рустамом отвернулись на 5 секунд посмотреть на проходящих мимо креолок, Олег начал действовать. Обернувшись, мы увидели, что Мишу держат три негра, Олег кругит ему ступню изо всех сил, не обращая внимания на его истошные крики. Решив, что на сегодня с нас хватит, мы подхватываем раненого товарища, оставляем мануала Олега допивать заказанные напитки, и удаляемся. Перед нами отель и задачка не из простых. Как протащить человека в сто кг весом, который не может ходить окола 300 метров, при этом не испачкав его в грязи и не ободрав об асфальт?? Вот тут то нам и пригодились те самые электромобили для развоза пенсионеров. Во первых –быстро, бесшумно, во вторых – безопасно для окружающей среды.

Следующая встреча с Михаилом произошла раннем утром следущего дня, когда раздался телефонный звонок в номер. Почему то он просил срочно прийти и показать кое-что. Заинтригованные этим кое-что и даже (о боже!) не помывшись, мы с Рустамом влетаем к нему в номер и застаем следующую картину: Михаил лежит на кровати в позе морской звезды, а его правая нога представляет нечто,напоминающее по форме ногу человека, страдающего слоновьей болезнью. Мы остолбеваем и в пол уха слушаем его рассказ, о том, что попав на кровать, он тихо уснул под действием виски. Но так как это все таки не профессиональная анастезия, ее действие закончилось к середине ночи. После чего он не мог заснуть до самого утра. Нога болела и горела и стреляла. Но как настоящий друг, он дал нам поспать до 9 утра. Оценив обстановку и решив его вознаградить за заботу о нас, мы отправляемся в ресторан при отеле, чтобы набрать ему еды (так как ходить он явно не мог), заодно узнать, как обстоят дела с врачом. Не зная португальского языка, мы звонил Олегу, объясняем ситуацию, просим его приехать в отель, чтобы он на сегодня был не нашим гидом, а лишь переводчиком. Спустя три часа появляется человек с чемоданчиком, в котором мы увидели только стетоскоп, какую-то мазь и бинт. По этим нехитрым предметам мы стали догадываться, что наверное это и есть доктор. Осмотрев Мишину ногу, он поцокал языком, сказав, что ничего страшного нет и надо лишь делать холодные компрессы. Успокоившись, мы отпустили его с миром. Дальше было заседание большой четверки, что нам делать с Михаилом и как проводить отпуск. Приняв во внимание диагноз врача, мы решили не отказываться от запланированной на сегодня поездки в местечко Pedro De Luma (горячие камни). Олег, переставший быть переводчиком и вновь ставший гидом рассказал, что это кратор потухшего вулкана, в котором сейчас находится соляное озеро, где вот уже 200 лет добывают соль. Что это одно из немногих мест, которые стоит посетить на КАБО ВЕРДЕ.

В этот раз нашим верным конем был Suzuki Jimmy. Если кто видел эту машину, то представляет, что двум мужчинам можно в ней комфортно сидеть, только если опущены окна, ваша рука и часть туловища висит наружу, настолько она узкая. Михаил, как самый пострадавший, гордо воссседал на пассажирском сиденье, полностью отодвинувшись назад, а мы с Рустамом ютились на заднем, явно рассчитанным на детей дошкольного возраста. Половина дороги до озера проходила по той же трассе, по которой мы приехали в отель и не представляла особого труда ни для нас ни для Jimmy, ни для ноги Михаила. А дальше начался подъем на гору. Любой скачок машины, любая кочка, любой камень, отдавались не только толчками, но и по характерными звуками с переднего пассажирского сиденья. Все точно знали, что если это кочка, он стонет, если камень, от стонет тихо, как бы надрывно, но а если это небольшой трамплин, тут он уже просто матерился. Почему то я начал подозревать , что потребуется более серьезное лечение, чем компрессы… Проехав по такой дороге примерно час до места, растревоженная нога отказывалась выходить из автомобиля, поэтому оставив их вдвоём на солнце на самой верхней точке горы для лучшего обзора окрестностей, мы втроем пешком двинулись вниз в кратер вулкана. Если вы будете на КАБО-Верде, непременно посетите это озеро сверху покрытое метровой коркой соли с пробитыми в нем прорубями. Вы можете прыгать туда хоть вниз ногами, хоть вниз головой, при этом будете торчать из воды как поплавок и это единственное место в радиусе 1000 км, где вы точно никогда не утонете. Говорят, что вода является целебной и омолаживает вашу кожу, если пробыть в ней не менее часа. Однако этого часа у нас не было, так как мы боялись вернуться и застать нашего друга с тепловым ударом. Окунувшись пару раз, мы возвращаемся. По дороге назад разрабатываем план, по которому выходило, что Михаил должен сидеть в гостинице, а мне с Рутамом надо объездить ближайшие аптеки в поисках костылей и каких-нибудь болеутоляющих. Виски на эту роль не подходило, так как имело побочные эффекты в виде подворачивающихся под руку велосипедов. Второго падения мы допустить не могли.